Навигация по сайту
Статистика сайта
---------
Пиаже Ж. - Речь и мышление ребенка (1997) 23.11.2024, 00:48
Данная книга швейцарского психолога Жана Пиаже является результатом многолетних исследований таких психических функций в детском возрасте, как мышление и речь. Книга рассчитана на психологов, педагогов, философов, студентов психологических факультетов.
Глава I. Функции речи двух детей шести лет 4
I. Материалы 8
§1. Один из разговоров 9
§2. Классификация функций детской речи 12
§3. Повторение (эхолалия ) 15
§4. Монолог 17
§5. Коллективный монолог 21
§6. Адаптированная информация 23
§7. Критика инасмешка 29
§8. Приказания, просьбы, угрозы 30
§9. Вопросы и ответы 32
II. Выводы 38
§10. Измерение эгоцентризма 38
§11. Заключение 42
§12. Следствия и рабочие гипотезы 47
Глава II. Типы и стадии разговора между детьми от четырех до семи лет 55
§1. Проверка коэффициента эгоцентризма 56
§2. Типы разговоров между детьми 57
§3. Стадия I. Коллективный монолог 62
§4. Стадия II А. Первый тип: приобщение к действию 64
§5. Стадия II А. Второй тип: сотрудничество в действии или в неабстрактной мысли 66
§6. Стадия III А. Сотрудничество в абстрактном мышлении 68
§7. Стадия II В. Первый тип: ссора 71
§8. Стадия II В. Второй тип: примитивный спор 73
§9. Стадия III В. Настоящий спор 76
§10. Заключение 79
Глава III. Понимание и вербальное объяснение между одновозрастными детьми — от шести до восьми лет 82
§1. Техника опыта 86
§2. Разбор материалов 92
§3. Цифровые результаты 100
§4. Эгоцентризм в объяснении ребенка ребенку 106
§5. Понятие о порядке и причине в изложении объяснителей 113
§6. Факторы понимания 125
§7. Вывод. Вопрос о стадиях и стремление детей быть объективными в рассказах друг другу 131
Глава IV. Некоторые особенности вербального понимания ребенка в возрасте от девяти до одиннадцати лет 134
§1. Вербальный синкретизм 138
§2. Синкретизм рассуждения 143
§3. Потребность в обосновании во что бы то ни стало 152
§4. Синкретизм понимания 157
§5. Заключение 165
Глава V. Вопросы ребенка шести лет 170
I. «Почему» 172
§1. Главные типы «почему» 174
§2. «Почему» причинного объяснения. Введение в классификацию по содержанию 180
§3. Структура «почему» объяснения 189
§4. «Почему» мотивировки 197
§5. «Почему» обоснования 201
§6. Выводы 207
II. Вопросы, не облеченные в форму «почему» 210
§7. Классификация вопросов Дэля, не облеченных в форму «почему» 210
§8. Вопросы причинного объяснения 213
§9. Вопросы, касающиеся действительности и истории 218
§10. Вопросы о человеческих действиях и вопросы о правилах 226
§11. Вопросы о классификации и счете 227
III. Выводы 229
§12. Статистические результаты 229
§13. Упадок предпричинности 235
§14. Заключение. «Категории», или логические функции мысли ребенка семи лет 240
I. Материалы 8
§1. Один из разговоров 9
§2. Классификация функций детской речи 12
§3. Повторение (эхолалия ) 15
§4. Монолог 17
§5. Коллективный монолог 21
§6. Адаптированная информация 23
§7. Критика инасмешка 29
§8. Приказания, просьбы, угрозы 30
§9. Вопросы и ответы 32
II. Выводы 38
§10. Измерение эгоцентризма 38
§11. Заключение 42
§12. Следствия и рабочие гипотезы 47
Глава II. Типы и стадии разговора между детьми от четырех до семи лет 55
§1. Проверка коэффициента эгоцентризма 56
§2. Типы разговоров между детьми 57
§3. Стадия I. Коллективный монолог 62
§4. Стадия II А. Первый тип: приобщение к действию 64
§5. Стадия II А. Второй тип: сотрудничество в действии или в неабстрактной мысли 66
§6. Стадия III А. Сотрудничество в абстрактном мышлении 68
§7. Стадия II В. Первый тип: ссора 71
§8. Стадия II В. Второй тип: примитивный спор 73
§9. Стадия III В. Настоящий спор 76
§10. Заключение 79
Глава III. Понимание и вербальное объяснение между одновозрастными детьми — от шести до восьми лет 82
§1. Техника опыта 86
§2. Разбор материалов 92
§3. Цифровые результаты 100
§4. Эгоцентризм в объяснении ребенка ребенку 106
§5. Понятие о порядке и причине в изложении объяснителей 113
§6. Факторы понимания 125
§7. Вывод. Вопрос о стадиях и стремление детей быть объективными в рассказах друг другу 131
Глава IV. Некоторые особенности вербального понимания ребенка в возрасте от девяти до одиннадцати лет 134
§1. Вербальный синкретизм 138
§2. Синкретизм рассуждения 143
§3. Потребность в обосновании во что бы то ни стало 152
§4. Синкретизм понимания 157
§5. Заключение 165
Глава V. Вопросы ребенка шести лет 170
I. «Почему» 172
§1. Главные типы «почему» 174
§2. «Почему» причинного объяснения. Введение в классификацию по содержанию 180
§3. Структура «почему» объяснения 189
§4. «Почему» мотивировки 197
§5. «Почему» обоснования 201
§6. Выводы 207
II. Вопросы, не облеченные в форму «почему» 210
§7. Классификация вопросов Дэля, не облеченных в форму «почему» 210
§8. Вопросы причинного объяснения 213
§9. Вопросы, касающиеся действительности и истории 218
§10. Вопросы о человеческих действиях и вопросы о правилах 226
§11. Вопросы о классификации и счете 227
III. Выводы 229
§12. Статистические результаты 229
§13. Упадок предпричинности 235
§14. Заключение. «Категории», или логические функции мысли ребенка семи лет 240
Название: Речь и мышление ребенка
Автор: Пиаже Ж.
Год: 1997
Жанр: психология, научно-популярная
Издательство: СПб: СОЮЗ
Язык: Русский
Формат: pdf, djvu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Страниц: 256
Размер: 8 MB
Пароль на архив: нет
Информация для восстановления: 5%
Скачать Пиаже Ж. - Речь и мышление ребенка (1997)
Категория: Электронные книги
---------
---------
Похожие материалы
- Джим Леонард, Фил Лаут - Ребефинг. Техника дыхательных трансов для психотерапии и самосовершенств (2000)
- Ян Кернер - Она кончает первой. Как доставить женщине наслаждение (2019)
- Паундстоун У. - Достаточно ли вы умны, чтобы работать в Google? (2014)
- Андрей Курпатов - Троица. Будь больше самого себя (2018)
- Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным (2013)
- Альберт Бернстайн - Эмоциональные вампиры. Как вести себя с людьми, которые питаются вашей энергией (2017)
Комментарии к материалу
Комментарии к материалу
Статистика посещений
Новости по сайту
--------